15.11.19. Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок

СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ТУРОЧАКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТУРОЧАКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № (ПРОЕКТ)

с. Турочак 00.00.2015 г.

Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд МО «Турочакское сельское поселение», содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения

В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании постановления Правительства РФ от 18 мая 2015 г. N 476"Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»", Уставом муниципального образования «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить «Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд МО «Турочакское сельское поселение», содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения». (приложение № 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее Постановление на официальном сайте Сельской администрации Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай в сети «Интернет».
4. В течение трех дней со дня утверждения настоящее Постановление подлежит размещения в единой информационной системе в сфере закупок, до ввода ее в эксплуатацию – на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг (www.zakupki.gov.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Турочакского сельского
поселения В.В.Осипов

Приложение №1
Утверждено
Постановлением Сельской администрации Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай № от 00.00.2015 года

ПРОЕКТ

Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд МО «Турочакское сельское поселение», содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения

1. Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (далее – требования) применяются в отношении следующих правовых актов:
1.1. Сельской администрации, утверждающих:
- правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные им казенные учреждения);
- правила определения требований к закупаемым муниципальными органами и подведомственными им казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
1.2. Муниципальных органов, утверждающих:
- нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные им казенные учреждения);
- требования к закупаемым ими и подведомственными им казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
2. Проекты правовых актов, указанных в подпункте 1.1. пункта 1 требований, разрабатываются в форме постановлений сельской администрации в соответствии с муниципальными правовыми актами, регламентирующими порядок принятия нормативных правовых актов сельской администрации.
Проекты правовых актов, указанных в подпункте 1.2. пункта 1 требований, разрабатывают муниципальные органы в форме проектов правовых актов соответствующих органов местного самоуправления, предусмотренных Уставом МО «Турочакское сельское поселение».
Подготовку проектов правовых актов Сельской администрации
об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные им казенные учреждения), а также об утверждении требований к закупаемым муниципальными органами и подведомственными им казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), осуществляют структурные подразделения Сельской администрации, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств.
Проекты правовых актов, указанных в пункте 1 требований, подлежат обсуждению в целях общественного контроля. Проекты правовых актов, указанных в абзаце третьем подпункта 1.1. и абзаце третьем подпункта 1.2. пункта 1 требований, подлежат обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов при муниципальных органах (далее – общественные советы).
3. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов, указанных в пункте 1 требований, структурные подразделения сельская администрация, муниципальные органы, являющиеся инициаторами проектов таких актов (далее – инициаторы проектов) в установленном порядке размещают проекты указанных правовых актов и пояснительные записки к ним на официальном сайте Сельской администрации в сети Интернет.
4. Обсуждение в целях общественного контроля проводится в течение срока, установленного инициатором проекта. Данный срок не может быть менее 10 календарных дней со дня размещения проектов правовых актов, указанных в пункте 1 требований, на официальном сайте Сельской администрации в сети Интернет.
5. Инициаторы проектов рассматривают предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме в срок, установленный указанными органами с учетом положений пункта 4 требований, в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
Инициаторы проектов не позднее 3 рабочих дней со дня рассмотрения предложений общественных объединений, юридических и физических лиц, в установленном порядке размещают эти предложения и ответы на них
на официальном сайте Сельской администрации в сети Интернет.
6. По результатам обсуждения в целях общественного контроля инициаторы проектов принимают решения о внесении изменений (при необходимости) в проекты правовых актов с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц и о рассмотрении указанных в абзаце третьем подпункта 1.1 и абзаце третьем подпункта 1.2 пункта 1 требований, проектов правовых актов на заседаниях общественных советов при муниципальных органах (далее – общественный совет).
7. В случае внесения изменений в проекты правовых актов по результатам обсуждения в целях общественного контроля, такие проекты направляются на повторную экспертизу в правовую службу Администрации города, муниципального органа. При этом пояснительные записки к проектам правовых актов должны содержать сведения о результатах обсуждения в целях общественного контроля такого правового акта, в том числе о рассмотрении предложений (при их наличии) общественных объединений, юридических и физических лиц, поступивших в процессе такого обсуждения.
8. В заседании общественного совета принимают участие представители инициаторов проектов.
9. Проекты соответствующих правовых актов на рассмотрение общественного совета направляют инициаторы проектов.
Председатель общественного совета включает вопрос о рассмотрении проектов правовых актов в повестку заседания общественного совета, которое должно пройти не ранее чем через 5 рабочих дней и не позднее 10 рабочих дней со дня получения проектов правовых актов от инициаторов проектов.
Рассмотрение общественным советом проектов правовых актов осуществляется на заседании общественного совета.
Докладчиками на заседании общественного совета по вопросу о проекте правового акта является руководитель или заместитель руководителя муниципального органа, структурного подразделения Администрации города, разработавшего соответствующий правовой акт.
10. По результатам рассмотрения проектов правовых актов общественный совет принимает одно из следующих решений:
10.1. о необходимости доработки проекта правового акта;
10.2. о возможности принятия правового акта.
11. Решение, принятое общественным советом, оформляется протоколом, подписываемым всеми его членами, который не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения размещается в установленном порядке инициатором проекта на официальном сайте Сельской администрации в сети Интернет.
12. В случае принятия общественным советом решения, указанного в подпункте 10.1 пункта 10 требований, утверждение правовых актов осуществляется после их доработки инициаторами проектов и повторного согласования в установленном порядке с правовой службой Администрации города, муниципального органа.
13. Правовые акты, предусмотренные абзацем вторым подпункта 1.2. пункта 1 требований, ежегодно утверждаются муниципальными органами на очередной финансовый год и плановый период в срок не позднее 15 сентября текущего финансового года.
Указанные акты вступают в силу с 1 января и действуют по 31 декабря очередного финансового года, применяются при обосновании закупок при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и при осуществлении закупок в очередном финансовом году.
14. Правовые акты, предусмотренные абзацем третьим подпункта 1.2. пункта 1 требований утверждаются муниципальными органами в срок не позднее 15 сентября, вступают в силу с 1 января и применяются при обосновании закупок при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и при осуществлении закупок в очередном финансовом году.
15. Инициаторы проектов в течение 7 рабочих дней со дня принятия правовых актов, указанных в подпункте 1.2. пункта 1 требований,
в установленном порядке размещают эти правовые акты в единой информационной системе в сфере закупок.
16. Внесение изменений в правовые акты осуществляется в порядке, установленном для их принятия.
17. В правовые акты, предусмотренные абзацем вторым подпункта 1.2. пункта 1 требований, допускается вносить изменения в случаях:
- изменения объема финансового обеспечения муниципальных органов и подведомственных указанным органам казенных учреждений и бюджетных учреждений;
- изменения полномочий муниципальных органов;
- изменения стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг.
18. В правовые акты, предусмотренные абзацем третьим подпункта 1.2. пункта 1 требований, допускается вносить изменения в случаях:
- изменения полномочий муниципальных органов;
- изменения стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию правовых актов о нормировании в сфере закупок.

19. Правовой акт Сельской администрации, утверждающий правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым муниципальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, должен определять:
а) содержать порядок формирования и утверждения местной администрацией перечня отдельных видов товаров, работ, услуг (далее - перечень), требования к потребительским свойствам которых (в том числе к характеристикам качества) и иным характеристикам (в том числе предельные цены) устанавливают муниципальные органы, определяющий:
состав информации, включаемой в перечень;
порядок применения Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности при формировании перечня;
порядок выбора потребительских свойств (в том числе характеристик качества) и иных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, в отношении которых требуется установить нормативные значения;
требования к определению показателей, характеризующих потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики (в том числе предельные цены) закупаемых товаров, работ, услуг;
критерии, применяемые при отборе отдельных видов товаров, работ, услуг для включения в перечень;
б) содержать примерную форму перечня.
20. Правовой акт Сельской администрации, утверждающий правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов и подведомственных им казенных учреждений, должен содержать:
а) классификацию затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг;
б) условия определения порядка расчета затрат на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные казенные учреждения);
в) порядок определения показателя численности основных работников указанных органов и учреждений, применяемого при необходимости для расчета нормативных затрат.
21. Правовые акты, утверждающие требования к закупаемым муниципальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), должны содержать следующие сведения:
21.1. Наименования заказчиков, в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
21.2. Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.
22. Муниципальные органы разрабатывают и утверждают индивидуальные, установленные для каждого работника, и (или) коллективные, установленные для нескольких работников, нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг по структурным подразделениям указанных органов.
23. Правовые акты, утверждающие нормативные затраты на обеспечение муниципальными органами своих функций и функций подведомственных им казенных учреждений, должны содержать:
23.1. Порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов и подведомственных им казенных учреждений, утвержденными Администрацией города, не установлен порядок расчета;
23.2. Нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
24. Правовые акты, указанные в подпункте 1.2. пункта 1 требований, могут устанавливать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым одним или несколькими заказчиками, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципального органа и (или) подведомственных казенных учреждений.

Требования к обеспечению исполнения правовых актов о нормировании

25. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующих муниципальных органов и подведомственных указанным органам казенных учреждений и бюджетных учреждений.
26. Правовые акты о нормировании в сфере закупок должны содержать положение об ответственности должностных лиц заказчика за неисполнение требований, содержащихся в указанном акте.
27. Обеспечение исполнения настоящих требований осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
28.Требования, установленные к правовым актом, указанным в в п.п. 1.1. п. 1 настоящих требований применяются структурными подразделениями сельской администрации при подготовке данных правовых актов.
29. Требования, установленные к правовым актам, указанным в п.п. 1.2 п. 1 настоящих требований применяются муниципальными органами при подготовке данных правовых актов.
30. Утвержденные требования к отдельным видам товаров, работ, услуг ( в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) применяются:
а) муниципальными органами, их территориальными органами;
б) подведомственными муниципальным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями (в случаях, когда на бюджетные учреждения распространяется Закон о контрактной системе).
31. Утвержденные нормативные затраты применяются:
а) муниципальными органами;
б) подведомственными муниципальным органам учреждениями.
32. При планировании закупок заказчики обеспечивают:
а) включение в планы закупок и планы графики тех объектов закупок, в отношении которых правовыми актами установлены требования к их количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам;
б) непревышение утвержденных правовыми актами соответствующих нормативных затрат при формировании планов закупок и планов-графиков.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Сельской администрации Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай «Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд МО «Турочакское сельское поселение», содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения».
Данное постановление разработано во исполнение требований п. 2 ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Издание данного постановления необходим в целях повышения открытости и прозрачности информации о муниципальных закупках МО «Турочакское сельское поселение», обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок, совершенствования деятельности органов местного самоуправления МО «Турочакское сельское поселение» при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения.
Проект постановления Сельской администрации Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай «Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд МО «Турочакское сельское поселение», содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» опубликован на официальном сайте сельской администрации в сети «Интернет» для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность. В результате коррупциогенных факторов выявлено не было.
Принятие постановления Сельской администрации Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай «Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд МО «Турочакское сельское поселение», содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» не приведет к увеличению расходов областного бюджета.