16.02.26. Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 99
с. Турочак 25.02.2016г.

Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов Сельской администрации Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай

В целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке нормативных правовых актов Сельской администрации Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Правила подготовки нормативных правовых актов Сельской администрации Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай (приложение № 1).
2. Пункт 5.3 Правил подготовки нормативных правовых актов Сельской администрации Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай вступает в силу с 01 января 2017 года, настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее Постановление на официальном сайте Сельской администрации Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай в сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Турочакского сельского поселения В.В.Осипов

Приложение №1
Утверждено Постановлением Сельской администрации Турочакского сельского поселения
Турочакского района Республики Алтай № 99 от 25.02.2016 года

Правила подготовки нормативных правовых актов Сельской администрации Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай

1. Основные понятия

1.1. Настоящие Правила устанавливают единые требования к подготовке проектов нормативных правовых актов Сельской администрации Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай (далее — администрация сельского поселения).
1.2. При подготовке нормативных правовых актов рекомендуется руководствоваться следующими определениями:
— муниципальный правовой акт — решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;
— нормативный правовой акт — правовой акт, изданный в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение, направленный на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.3. Действие Правил не распространяется на правовые акты, если они содержат разовые предписания, адресованные конкретным лицам и рассчитанные на однократное применение, в том числе на:
• правовые акты о приеме на службу, работу и назначении на должность, об увольнении со службы, работы и освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о материальном и ином поощрении, о выплате надбавок, о командировании, об отпусках, о наложении и снятии взысканий и тому подобные акты, если они издаются в отношении конкретных лиц.

2. Подготовка нормативных правовых актов Сельской администрации Турочакского сельского поселения Турочакского района
Республики Алтай

2.1. Нормативные правовые акты администрации сельского поселения (далее именуются — нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Республики Алтай, постановлений и распоряжений Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, а также по инициативе органов местного самоуправления в пределах своей компетенции.
2.2. Нормативные правовые акты издаются в виде постановлений и распоряжений.
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
2.3. Проект нормативного правового акта и нормативный правовой акт создаются на бумажном носителе или в форме электронных документов.
Проект нормативного правового акта, оказывающего влияние на доходы или расходы бюджета, подлежит направлению в финансовый отдел Администрации МО «Турочакский район».
Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визами. Виза на проекте нормативного правового акта, созданном на бумажном носителе, включает в себя наименование должности и собственноручную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта, созданного на бумажном носителе.
2.4. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одного или нескольких специалистов администрации сельского поселения с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов могут создаваться рабочие группы.
2.7. В целях недопущения противоречия действующему законодательству разработчик проекта заблаговременно до его утверждения направляет проект нормативного правового акта в прокуратуру Турочакского района Республики Алтай.
2.8. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть — преамбула.
Преамбула - предваряющая текст самостоятельная часть нормативно-правового акта, не содержащая нормативных предписаний, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной.
Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются арабскими цифрами и имеют наименование.
При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.
Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, которые должны нумероваться арабскими цифрами, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
Не допускается употребление устаревших, многозначных и оценочных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
2.9. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
Если разработка проекта нормативного правового акта влечет за собой необходимость признания утратившим силу постановления либо распоряжения, одновременно с проектом нормативного правового акта должен быть разработан в установленном порядке проект акта о признании утратившим силу постановления, распоряжения. В этом случае проект нормативного правового акта должен предусматривать положение о порядке его вступления в силу, согласно которому он вступает в силу с даты вступления в силу акта о признании утратившим силу постановления либо распоряжения.
Положения об изменении или о признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.
2.10. Если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
2.11. Подписанный нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
наименование органа, издавшего акт;
наименование вида акта и его название;
дата подписания акта и его номер;
наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.

3. Юридико-техническое оформление нормативных
правовых актов (их проектов)

3.1. Юридико-техническое оформление проектов нормативных правовых актов сельской администрации осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводства, утвержденная Постановлением Сельской администрации Турочакского района Республики Алтай № 50 от 15.06.2015 года «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай»

4. Проведение слушаний при подготовке
проекта нормативного правового акта

4.1. По проекту нормативного правового акта, затрагивающему наиболее важные вопросы политической и общественной жизни МО «Турочакское сельское поселение» Республики Алтай, могут проводиться, а в случаях, предусмотренных ст. 11 Устава МО «Турочакское сельское поселение» - обязательно проводятся публичные слушания.

5. Антикоррупционная, правовая и
оценка регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов

5.1. По решению Сельской администрации Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай проекты нормативных правовых актов сельской администрации могут направляться на антикоррупционную, правовую экспертизу.
5.2. С предложениями о назначении антикоррупционной, правовой экспертизы обращаются субъекты права законодательной инициативы.
Правовая экспертиза нормативного правового акта проводятся, а также антикоррупционная экспертиза в установленном порядке и согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, (утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96)
Правовая и антикоррупционная экспертиза проводится специалистом администрации сельского поселения (юристом).
5.3. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с Законом Республики Алтай от 29 мая 2014 года N 16-РЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Алтай и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Алтай и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), проводится сельской администрацией (должностным лицом сельской администрации) в целях, указанных в абзаце втором части 3 статьи 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.

6. Вступление в силу нормативных правовых актов

6.1 Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования
Остальные муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления их в силу не установлен Уставом и (или) самими данными актами.
Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
6.2 Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Турочакского сельского поселения производится путем размещения на информационных стендах Турочакской сельской администрации (с. Турочак, ул.Тельмана, д.19), межпоселенческой библиотеки (с. Турочак, ул.Рабочая, д.26), сельском клубе (с. Каяшкан, ул.Центральная, д.33), а также официальном сайте сельской администрации Турочакского сельского поселения.