No replies
administrator
Offline
Joined: 03/27/2012
ТУРОЧАКСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ТУРОЧАКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ТОМ II ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ Директор В.И. Клюшников Главный архитектор Г.Н. Бахуров Начальник отдела Г.Я. Сизова Барнаул 2012 Авторский коллектив Руководитель проекта Г.Н. Бахуров Начальник производственного отдела Г.Я. Сизова Инженер О.В. Чеснакова Состав картографических материалов № листа Наименование Количество карт 1 Схема современного использования и комплексной оценки территории села Турочак М 1:5000. 1 2 Схема современного использования и комплексной оценки территории села Каяшкан М 1:2000. 1 3 Схема современного использования и комплексной оценки территории села Советский Байгол М 1:2000. 1 4 Схема современного использования и комплексной оценки территории села Усть-Лебедь М 1:2000. 1 5 Схема современного использования и комплексной оценки территории села Лебедское М 1:2000. 1 6 Схема современного использования и комплексной оценки территории села Стретинка М 1:2000. 1 7 Схема современного использования и комплексной оценки территории Турочакского сельского поселения М 1:50 000 1 8 Генеральный план села Турочак Турочакского района Республики Алтай М 1:5000 1 9 Генеральный план села Каяшкан Турочакского района Республики Алтай М 1:2000 1 10 Генеральный план села Советский Байгол Турочакского района Республики Алтай М 1:2000 1 11 Генеральный план села Усть-Лебедь Турочакского района Республики Алтай М 1:2000 1 12 Генеральный план села Лебедское Турочакского района Республики Алтай М 1:2000 1 13 Генеральный план села Стретинка Турочакского района Республики Алтай М 1:2000 1 14 Генеральный план МО Турочакского СП Республики Алтай М 1:50000 1 15 Схема развития инженерной инфраструктуры села Турочак Турочакского района Республики Алтай. Водоснабжение. Теплоснабжение М 1:5000 1 16 Схема развития инженерной инфраструктуры села Турочак. Электроснабжение М 1:5000 1 17 Схема развития транспортной инфраструктуры, гражданской обороны и ЧС села Турочак Турочакского района Республики Алтай М 1:5000 1 18 Функциональное зонирование села Турочак Турочакского района Республики Алтай М 1:5000 1 19 Схема развития инженерной инфраструктуры села Каяшкан Турочакского района Республики Алтай. Водоснабжение. Электроснабжение М 1:2000 1 20 Схема развития транспортной инфраструктуры, гражданской обороны и ЧС села Каяшкан Турочакского района Республики Алтай М 1:2000 1 21 Функциональное зонирование села Каяшкан Турочакского района Республики Алтай М 1:2000 1 22 Схема развития инженерной инфраструктуры села Советский Байгол Турочакского района Республики Алтай. Водоснабжение. Электроснабжение М 1:2000 1 23 Схема развития транспортной инфраструктуры, гражданской обороны и ЧС села Советский Байгол Турочакского района Республики Алтай М 1:2000 1 24 Функциональное зонирование села Советский Байгол Турочакского района Республики Алтай М 1:2000 1 25 Схема развития инженерной инфраструктуры села Усть-Лебедь Турочакского района Республики Алтай. Водоснабжение. Электроснабжение М 1:2000 1 26 Схема развития транспортной инфраструктуры, гражданской обороны и ЧС села Усть-Лебедь Турочакского района Республики Алтай М 1:2000 1 27 Функциональное зонирование села Усть-Лебедь Турочакского района Республики Алтай М 1:2000 1 28 Схема развития инженерной инфраструктуры села Лебедское Турочакского района Республики Алтай. Водоснабжение. Электроснабжение М 1:2000 1 29 Схема развития транспортной инфраструктуры, гражданской обороны и ЧС села Лебедское Турочакского района Республики Алтай М 1:2000 1 30 Функциональное зонирование села Лебедское Турочакского района Республики Алтай М 1:2000 1 31 Схема развития инженерной инфраструктуры села Стретинка Турочакского района Республики Алтай. Водоснабжение. Электроснабжение М 1:2000 1 32 Схема развития транспортной инфраструктуры, гражданской обороны и ЧС села Стретинка Турочакского района Республики Алтай М 1:2000 1 33 Функциональное зонирование села Стретинка Турочакского района Республики Алтай М 1:2000 1 СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 8 2. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ МО ТУРОЧАКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 10 2.1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ 10 2.1.1. Планировочная организация 10 2.1.2. Функциональное зонирование 12 2.2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 13 2.2.1. Мероприятия по развитию и размещению объектов жилой зоны 13 2.2.2. Мероприятия по развитию и размещению объектов общественно-деловой зоны 15 2.2.3. Мероприятия по развитию и размещению объектов производственной зоны 16 2.2.4. Мероприятия по развитию и размещению объектов транспортной инфраструктуры 17 2.3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ТЕРРИТОРИИ 20 2.4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 20 2.4.1. Водоснабжение 20 2.4.2. Водоотведение 25 2.4.3. Теплоснабжение 26 2.4.4. Электроснабжение 27 2.4.5. Связь и информатизация 29 2.5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ГРАНИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ И ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ 30 2.6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 31 2.6.1. Мероприятия по охране водной среды 31 2.6.2. Мероприятия по охране атмосферного воздуха 31 2.6.3. Мероприятия по предотвращению загрязнения и разрушения почвенного покрова 31 2.6.4. Мероприятия по санитарной очистке и благоустройству территории 32 2.7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ 33 2.8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ 36 2.8.1. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного характера 36 2.8.2. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного характера 38 2.8.3. Мероприятия по гражданской обороне 38 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 40 4. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУРОЧАКСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ 44 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Документ территориального планирования «Генеральный план сельского поселения Турочакский сельсовет» разработан ООО «Алтайгипрозем» на основании Муниципального контракта от17.08.2010г. на разработку проекта генерального плана муниципального образования «Турочакское сельское поселение» Турочакского района Республики Алтай. Генеральный план выполнен в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами: − Градостроительный кодекс РФ; − Земельный кодекс РФ; − Водный кодекс РФ; − Федеральный закон от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; − Закон РФ от 21.02.92 №2395-1 «О недрах»; − СП 42.13330-2011 «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений»; − СНиП 2.04-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»; − СНиП 2.04.07-86 «Тепловые сети»; − СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; − СНиП 2.01-51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны». Генеральный план разработан в тесной связи с проектом «Схема территориального планирования Турочакского района Республики Алтай». Проектом предусмотрена следующая очерёдность развития: первая очередь на 2013- 2018, и расчётный срок - 2018 - 2033 годы; включая принципиальные решения по территориальному развитию, функциональному зонированию, планировочной структуре, инженерно - транспортной инфраструктуре, рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды. Цели проекта: Основной целью генерального плана является обоснование планирования устойчивого развития территориальной административной градообразующей единицы Республики Алтай - муниципального образования Турочакский сельсовет на основе: − анализа состояния территории и направлений ее комплексного развития; − оптимальной организации территориального зонирования, планировочной структуры поселения, направленных на создание благоприятных условий комплексного развития отраслей производства и переработки сельскохозяйственной продукции, сферы услуг и жизнедеятельности населения, охраны окружающей среды и сохранения объектов культурного наследия; − обоснования мероприятий по территориальному планированию; − обоснования последовательности этапов реализации предложений по территориальному планированию. Задачами генерального плана являются: Планирование границ функциональных зон с отображением параметров их перспективного развития, в том числе: − границ территорий объектов культурного наследия; − границ зон с особыми условиями использования территорий; − границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; − границ земельных участков, предоставленных для размещения объектов капитального строительства федерального, краевого или муниципального значения, а также границы участков, на которых размещены объекты капитального строительства федерального, краевого или муниципального значения; − границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, краевого или муниципального значения; − границ зон инженерной и транспортной инфраструктур; − границ земель сельскохозяйственного назначения; − границ земель лесного фонда, водного фонда, иного специального назначения. Формирование предложений по развитию архитектурно-пространственной среды, а также зонирование территории населённых пунктов в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса РФ. Ориентация на комплексную оценку и охрану среды поселения. Разработка мероприятий по улучшению условий проживания населения Турочакского сельского поселения – оптимизация экологической ситуации, развитие транспортной и инженерной инфраструктур. Создание генерального плана на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения с учётом требований к формированию ресурсов информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. 2. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ МО ТУРОЧАКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 2.1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ 2.1.1. Планировочная организация с.Турочак Планировочная организация территории с. Турочак разработана с учетом сложившейся застройки и представлена как единый целостный комплекс, формируемый на принципах компактности, экономичности и комфортности проживания. Развитие села на расчетный срок предусмотрено в северном, северо-восточном и юго-западном направлениях. Структурный каркас с. Турочак формируется основными улицами: Советская, Тельмана. Основу планировки и застройки жилой зоны составляет принцип квартальной застройки с системой улиц и проездов, полученной упорядочением существующей сети улиц с дифференциацией их по назначению и роли в общей системе застройки села. Формирование общественного центра предусмотрено на месте сложившегося центра, расположенного на главной композиционной оси (ул. Советская). В юго-западном направлении проектируется новый общественный подцентр, где предусмотрено строительство общественных зданий – детского сада, школы, детской школы искусств, крытого бассейна. В микрорайоне, проектируемом в северо-восточном направлении, предусмотрено размещение спортивной школы, предприятия бытового обслуживания населения и площадок под торговые объекты. На расчетный срок рекомендуется размещение детских и спортивных площадок (на месте пустыря между улицами Пляжная и Лесхозная и в проектируемом микрорайоне в северном направлении). Дифференциация улиц выявляет хорошо прослеживаемые основные связи: центра с въездом в село, центра с подцентрами, где расположены культурно-бытовые и торговые учреждения повседневного спроса. Производственная зона, расположенная на ул.Тельмана, Луговая и Лесхозная переносится в юго-западную часть села на достаточное расстояние от жилой застройки. В этом же месте предусматривается размещение площадки под производственный объект IV-V класса вредности. Жилые территории располагаются компактно, сетка улиц прямоугольная. Застройка, в основном, одноэтажная усадебного типа с земельными участками в среднем 0,10 га. В юго-западной части села предлагается размещение молодежного квартала с застройкой многоквартирными домами секционного типа. В целях сохранения реликтового хвойного бора проектом не использована под жилое строительство огромная территория лесного массива в восточной части села. Проектом предлагается отведение существующей зеленой зоны, расположенной на пересечении улицы Зеленой и переулка Бийский, под парк культуры и отдыха населения. Также зону рекреации предлагается разместить на территории бывшей базы КРС в юго-западной части села. Существующая естественная зеленая зона является лицом населенного пункта и делает его рекреационно-привлекательным с туристической точки зрения и экологически чистым. с. Каяшкан Село Каяшкан имеет небольшие резервы для территориального развития, в основном строительство ведется в северном и юго-восточном направлениях за счет уплотнения существующей застройки. Застройка, в основном, одноэтажная усадебного типа с земельными участками в среднем 0,20 га. В центральной части села запроектированы площадки под общественные здания и придорожное кафе, в западном направлении предусмотрена площадка под торговые ряды. Производственная зона немного смещена вверх к дороге общего пользования регионального значения Турочак-граница Кемеровской области. с. Советский Байгол Развитие села на расчетный срок предполагается за счет уплотнения существующей застройки. Застройка, в основном, одноэтажная усадебного типа с земельными участками в среднем 0,11 га. Композиционной осью села является улица Советская, на которой запроектирована площадка под общественные здания. с. Усть-Лебедь Проектом предлагается развитие жилой зоны в западной части села за счет уплотнения существующей застройки. Застройка, в основном, одноэтажная усадебного типа с земельными участками в среднем 0,11 га. В центральной части села запроектирована площадка под магазин. В северо-западной части в месте слияния рек Бии и Лебедь предусмотрена зона рекреации для пеших прогулок. с. Лебедское Село имеет небольшие резервы для развития. Это обусловлено тем, что значительная часть территории села заболочена и регулярно подтапливается. В связи с этим, развитие села на расчетный срок предусмотрено в западном и юго-восточном направлениях, только с обязательным проведением осушительных и других мероприятий по инженерной подготовке территории. Площадки под объекты соцкультбыта предлагается разместить в центральной и юго-восточной частях села. Зона сельскохозяйственного использования предусмотрена в восточном направлении. В западной части села размещена зона рекреации со смотровой площадкой, прогулочными тропинками и выходами к реке Лебедь. с. Стретинка Особенностью данного села является отсутствие проживающего населения, а соответственно и существующего жилого фонда. Размещение жилой застройки предусмотрено в центральной и западной части села, площадки под объекты соцкультбыта - в южной части. 2.1.2. Функциональное зонирование Структура и соотношение функциональных зон соответствуют общей градостроительной идее урбанизированного освоения сёл, создания полноценного развитого поселения, гармонично включающего существующую инфраструктуру населенных пунктов в единое селитебное образование (Таблица 25). Условные обозначения функциональных зон: Ж – жилых О – общественно-деловых П – производственных И – инженерной инфраструктуры Т – транспортной инфраструктуры Р – рекреационных С – сельскохозяйственного использования (прочие земли) А – акваторий Сп – специального назначения Таблица 24 Баланс земель населенных пунктов по функциональным зонам № п/п Населенные пункты Площадь тер., га (сущ) Площадь тер., га (проект) Функциональные зоны (проект), га Ж О П И Т Р С А Сп 1 с.Турочак 2160 2459 472,6 39,7 33,2 6,8 149,4 1671,3 72,1 5 8,9 2 с. Каяшкан 59 52 21,3 2,9 0,6 0,3 5,1 3,8 16,7 1,3 0,1 3 с. Советский Байгол 16 20 8,3 0,2 - - 5,6 0,8 5,05 0,05 - 4 с. Усть-Лебедь 36 24 6,3 0,1 - - 2,6 9,8 4,9 0,3 - 5 с. Лебедское 48 50 15,5 0,4 - - 5,9 18 10,19 - 0,01 6 с. Стретинка 31 30 5,3 0,2 - - 4 3,7 16,46 - 0,34 7 Итого: 2350 2635 529,3 43,5 33,8 7,1 172,6 1707,4 127,4 6,65 9,35 Из приведенного баланса видно, что наибольший процент территории образования (64 %) занимает зона рекреации. Вторая по величине зона – жилая (20%), третья – транспортной инфраструктуры (7%), далее – зона сельскохозяйственного использования (5%), общественно-деловая зона (2%) и производственная зона (1%), зона инженерной инфраструктуры, зона акваторий и зона специального назначения имеют примерно одинаковый удельный вес – 0,28%, 0,27%, 0,45% соответственно. 2.2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 2.2.1. Мероприятия по развитию и размещению объектов жилой зоны Мероприятия по развитию и размещению объектов жилой зоны предполагают: − уплотнение жилой застройки в пределах границ существующих поселений; − определение территорий для перспективного развития жилой застройки на 1 очередь и расчетный срок; − обеспечения полного инженерного обустройства. Согласно расчетам численность населения на 1-ю очередь: − с. Турочак: 6150 чел; − с. Каяшкан: 167 чел; − с. Советский Байгол: 30 чел; − с. Усть-Лебедь: 15 чел; − с. Лебедское: 20 чел; − с. Стретинка: 20 чел. На расчетный срок: − с. Турочак: 7500 чел; − с. Каяшкан: 180 чел; − с. Советский Байгол: 70 чел; − с. Усть-Лебедь: 30 чел; − с. Лебедское: 50 чел; − с. Стретинка: 50 чел. В целях обеспечения населения жилым фондом, в пределах расчетного срока, проектом предлагается: • В с. Турочак строительство индивидуальных жилых домов общей площадью 8316 м2, для чего выделяется территория 27 га - 1-ая очередь , 27000 м2 - территория 57,1 га – на расчётный срок, при размере приусадебного участка в среднем 0,1 га, что позволит обеспечить население общей жилой площадью 20 м2/чел. Также в селе предусмотрена территория 6,4 га под застройку многоквартирными домами секционного типа. • В с. Каяшкан строительство индивидуальных жилых домов общей площадью 323 м2, для чего выделяется территория 1,2 га - 1-ая очередь , 260 м2 - территория 0,9 га - расчётный срок, при размере приусадебного участка в среднем 0,20 га, что позволит обеспечить население общей жилой площадью 20 м2/чел. • В с. Советский Байгол строительство индивидуальных жилых домов общей площадью 432 м2, для чего выделяется территория 1,3 га - 1-ая очередь , 800 м2 - территория 2,9 га - расчётный срок, при размере приусадебного участка в среднем 0,11 га, что позволит обеспечить население общей жилой площадью 20 м2/чел. • В с. Усть-Лебедь строительство индивидуальных жилых домов общей площадью 216 м2, для чего выделяется территория 0,6 га - 1-ая очередь , 300 м2 - территория 0,4 га - расчётный срок, при размере приусадебного участка в среднем 0,11 га, что позволит обеспечить население общей жилой площадью 20 м2/чел. • В с. Лебедское строительство индивидуальных жилых домов общей площадью 360 м2, для чего выделяется территория 2,2 га - 1-ая очередь , 600 м2 - территория 1,2 га - расчётный срок, при размере приусадебного участка в среднем 0,11 га, что позволит обеспечить население общей жилой площадью 20 м2/чел. • В с. Стретинка строительство индивидуальных жилых домов общей площадью 360 м2, для чего выделяется территория 1,2 га - 1-ая очередь , 600 м2 - территория 1,6 га - расчётный срок, при размере приусадебного участка в среднем 0,10 га, что позволит обеспечить население общей жилой площадью 20 м2/чел. 2.2.2. Мероприятия по развитию и размещению объектов общественно-деловой зоны Мероприятия по развитию общественно-деловой зоны предполагают: − реконструкцию объектов культурно-бытового назначения; − создание необходимого комплекса учреждений культурно-бытового обслуживания; − создание выразительного архитектурно-пространственного решения центральной части сел. Общественно-деловая зона включает в себя территории объектов административно-делового, социально-бытового, торгового, учебно-образовательного, культурно - досугового, спортивного назначения, а также здравоохранения. Проектом предусмотрено: село Турочак − капитальный ремонт детских садов «Чебурашка», «Солнышко», средней школы (1-я очередь); − строительство детского сада на 180 мест (1-я очередь); − строительство начальной школы на 350 мест (1-я очередь); − строительство крытого бассейна, школы искусств, спортивной школы, комбината бытового обслуживания населения на 50 рабочих мест (1-я очередь); − строительство детских и спортивных площадок (1-я очередь и расчетный срок); − строительство магазинов общей торговой площадью 1255 м2 (1-я очередь и расч.срок). село Каяшкан − капитальный ремонт школы и дома культуры (1-я очередь); − строительство магазина (1-я очередь); − строительство придорожного кафе на 20 мест и размещение торговых рядов. село Советский Байгол − размещение участков под объекты социального и культурно-бытового назначения (1-я очередь). село Усть-Лебедь − размещение участка под объекты социального и культурно-бытового назначения (1-я очередь). село Лебедское − размещение участков под объекты социального и культурно-бытового назначения (1-я очередь). село Стретинка − размещение участков под объекты социального и культурно-бытового назначения (1-я очередь). Для зданий общественно-деловой зоны, имеющих высокий процент амортизационного износа предлагается провести техническое обследование с целью определения возможности дальнейшей эксплуатации. 2.2.3. Мероприятия по развитию и размещению объектов производственной зоны Мероприятия по развитию промышленной зоны предполагают: − вынос из жилой застройки зданий производственного назначения на вновь отведенный участок; − устройство санитарно-защитных зон. В связи с несоответствием требованиям СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» проектом предусмотрен вынос из жилой зоны пилорам с.Турочак. Так же для с.Турочак проектом предусмотрено: − реконструкция аэропорта (1-я очередь); − организация резервной площадки для производственного объекта IV –V класса вредности с размером санитарно-защитной зоны 100 метров в юго-западной части села в направлении выезда из села в сторону Артыбаша (1-я очередь). В селе Каяшкан производственная зона расположена в прибрежной защитной полосе, поэтому предлагается переместить зону ближе к автомобильной дороге общего пользования регионального значения Турочак-граница Кемеровской области. 2.2.4. Мероприятия по развитию и размещению объектов транспортной инфраструктуры Проектируемая территория обладает невысоким транспортным потенциалом, предопределенным существующей системой транспортных коммуникаций и объектов, сформировавшихся на специфичном для горного района ландшафте. Учитывая, что участок автомобильной дороги общего пользования регионального значения Бийск-Турочак-Артыбаш-Иогач проходит по центральной улице с.Турочак проектом предусмотрено перспективное направление вышеуказанного участка в обход жилой застройки, а именно предлагается строительство новой объездной автомобильной дороги, соединяющей дороги общего пользования регионального значения Бийск-Турочак-Артыбаш-Иогач и Турочак-граница Кемеровской области, начиная от границы Турочакского СП с Тондошенским СП, минуя кладбище и выходя на ул.Луговая с.Турочак. Также проектом предлагается перспективное направление объездной автомобильной дороги общего пользования местного значения в границах села, берущей свое начало в районе кладбища от ул.Тельмана, проходящей между улицами Сплавная и Луговая, огибая предусмотренную проектом жилую зону и выходя на автомобильную дорогу общего пользования регионального значения Бийск-Турочак-Артыбаш-Иогач в районе ул.Амональной. Проектом предлагается строительство моста и подвесного пешеходного перехода через р. Лебедь для прямого сообщения с с.Лебедское и моста через реку Каяшкан в с.Каяшкан. Также предлагается перспективное направление автомобильной дороги местного значения соединяющей с.Лебедское и автомобильную дорогу общего пользования регионального значения Бийск-Турочак-Артыбаш-Иогач в районе Турочакского ДРСУ, расположенного по направлению к с.Удаловка Дмитриевского СП. Для улучшения транспортной доступности с с.Стретинка предлагается строительство подъезда к селу и моста через реку Лебедь. В соответствии с «Правилами установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай», утверждёнными Постановлением Правительства Республики Алтай №157 от 27 июля 2010 года, устанавливается особый режим использования земель в пределах придорожных полос. Особый режим использования земель в пределах придорожных полос предусматривает ряд ограничений при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах этих полос в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, должны быть уведомлены уполномоченным органом государственной власти Республики Алтай в сфере дорожного хозяйства об особом режиме использования этих земель. Земельные участки в пределах придорожных полос у их собственников, владельцев, пользователей и арендаторов не изымаются. Земли, занятые придорожными полосами, подлежат государственному кадастровому учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В границах придорожных полос могут размещаться: инженерные коммуникации, линии электропередачи, линии связи, объекты трубопроводного транспорта; подъезды, съезды и примыкания (включая переходно-скоростные полосы) к объектам, расположенным вне придорожной полосы автомобильной дороги и требующим доступа к ним; объекты дорожного сервиса; объекты, предназначенные для осуществления дорожной деятельности, рекламные конструкции, информационные щиты и указатели. Размещение данных объектов допускается по согласованию с государственными учреждениями и на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос должно производиться в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов, а также нормами проектирования и строительства автомобильных дорог. Улично-дорожная сеть Проектирование улично-дорожной сети осуществлялось исходя из следующих основных положений: − формирование зон транспортной инфраструктуры с целью повышения качества обслуживания транспорта; − упорядочение сети улиц и проездов; − устройство пешеходных переходов для обеспечения безопасности движения; Проектом предусмотрено: • капитальный ремонт и реконструкция существующей улично-дорожной сети, формирующей пространственный каркас вновь проектируемой жилой застройки; • строительство и асфальтирование проезжей части улиц в районе перспективной жилой застройки. При проектировании улично-дорожной сети максимально учтена сложившаяся система улиц и направление перспективного развития сёл, введена дифференциация улиц по категориям в соответствии со СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных мест». Предусмотрен ремонт внутрипоселковых дорог в границах образования. В проекте генерального плана принята следующая классификация улично-дорожной сети:  главная дорога;  основные улицы в жилой застройке; − второстепенные улицы в жилой застройке. село Турочак Главными улицами с.Турочак являются ул.Советская и ул.Тельмана. Ширина главных улиц в красных линиях принята 18 м с шириной проезжей части 7 м. Вдоль основных улиц и дорог предлагается устройство тротуаров. Ширина тротуаров вдоль главной улицы – 2 м с каждой стороны, остальных 1,0 - 1,5 м. Проектом предусмотрен вариант дорожной одежды из асфальтобетона. Для обслуживания внутреннего и транзитного транспорта проектом предлагается разместить на въезде в село с северной стороны АЗС. села Каяшкан, Усть-Лебедь, Лебедское, Стретинка, Советский Байгол Вдоль основных улиц и дорог в проекте предлагается устройство тротуаров. Ширина тротуаров вдоль главных улиц – 1,5 м с каждой стороны, остальных 0,75 - 1,5 м. Предусмотрено покрытие дорожной одежды из асфальтобетона и песчано-гравийной смеси. В местах пересечения улиц и речек проектом предусмотрена прокладка водопропускных труб. Проектом предлагается предусмотреть около социально-значимых объектов парковочные места для всех маломобильных групп населения. При проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений, доступных всем маломобильным группам населения Турочакского сельского поселения, необходимо руководствоваться СНиП 35-01-2001 являющимся основным документом 35-го комплекса Системы нормативных документов в строительстве «Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения». Он разработан в соответствии с требованиями СНиП 10-01-94 на базе действующих нормативов по доступности зданий и сооружений для инвалидов, с учетом зарубежных норм, стандартов и рекомендаций и не содержит противоречий положениям СНиП 2.08.02-89* (раздел 4), СНиП 2.08.01-89*, СНиП 31-03-2001 и СНиП 2.09.04-87*. К СНиП 35-01-2001 разработаны следующие своды правил: СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»; СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»; СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям»; СП 35-104-2001 «Здания и помещения с местами труда для инвалидов». 2.3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ТЕРРИТОРИИ Проектом предусматриваются следующие мероприятия по инженерной подготовке территории: - берегоукрепительные мероприятия; - защита от подтопления; - вертикальная планировка территории сёл с целью организация поверхностного стока ливневых и талых вод. Проектом предусматриваются следующие виды инженерного оборудования: централизованное водоснабжение, электроснабжение, телефонизация и санитарная очистка. 2.4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 2.4.1. Водоснабжение Расход воды Население Расчёт общего водопотребления для населенных пунктов выполнен в соответствии с положениями СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Удельное среднесуточное (за год) водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды населения принято в соответствии с п.2.1. СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (Таблица 25) Таблица 25 Удельные суточные нормы водопотребления Степень благоустройства районов жилой застройки Удельное хозяйственно-питьевое водопотребление на одного жителя среднесуточное(за год), л/сут Застройка зданиями оборудованными водопроводом: -с централизованным водоснабжением с ванными и местными водонагревателями 180 - тоже без ванн 150 Примечание*: удельное водопотребление включает расходы воды на хозяйственно-питьевые и бытовые нужды в общественных зданиях Расчетный (средний за год) суточный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды в населенном пункте определен в соответствии с п.2.2. СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Расчетный расход воды в сутки наибольшего водопотребления определен при коэффициенте суточной неравномерности т.max=1,2. Подсчет расходов воды для нужд населения приведен в Таблице 26. Таблица 26 Расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды населения и расходы хозяйственно-бытовых сточных вод от жилой застройки Степень благоустройства Проектные расходы Норма водопотребления, л/сут Количество жителей, чел Среднесуточный расход, м3/сут Максимальный расход, м3/сут с. Турочак Застройка зданий, оборудованных водопроводом с ванной 180 4500 810 972 -тоже без ванн 150 3000 450 540 Неучтенные расходы 10% 126 151,2 Производственная зона 10% 126 151,2 Поливочный расход воды 70 525 630 Итого 7500 2037 2444,4 с. Каяшкан Застройка зданий, оборудованных водопроводом 150 180 27 32,4 Неучтенные расходы 10% 2,7 3,24 Производственная зона 10% 2,7 3,24 Поливочный расход воды 70 12,6 15,12 Итого 180 45 54 с. Усть-Лебедь Застройка зданий, оборудованных водопроводом 150 30 4,5 5,4 Неучтенные расходы 10% 0,45 0,54 Поливочный расход воды 70 2,1 2,52 Итого 30 7,05 8,46 с. Лебедское Застройка зданий, оборудованных водопроводом 150 50 7,5 9 Неучтенные расходы 10% 0,75 0,9 Поливочный расход воды 70 3,5 4,2 Итого 50 11,75 14,1 с. Советский Байгол Застройка зданий, оборудованных водопроводом 150 70 10,5 12,6 Неучтенные расходы 10% 1,05 1,26 Поливочный расход воды 70 4,9 5,88 Итого 70 16,45 19,74 с. Стретинка Застройка зданий, оборудованных водопроводом 150 50 7,5 9 Неучтенные расходы 10% 0,75 0,9 Поливочный расход воды 70 3,5 4,2 Итого 50 11,75 14.1 Расход воды на нужды животных 85,6 102,72 Qсут.ср 2129 - Qсут.max - 2554.8 Поливка улиц, зеленых насаждений Удельное среднесуточное за поливочный сезон потребление воды на поливку в расчете на одного жителя принято (согласно СНиП 2.04.02-84*), учитывая степень благоустройства, принято 70 л/сут. Промышленность Расходы воды на производственные нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий приняты дополнительно в размере 10% суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды населенного пункта. Животноводство Расходы воды для нужд животноводства определены по следующим усредненным нормативам в соответствии с ВНТП-Н-97 «Нормы расходов воды потребителей систем сельскохозяйственного водоснабжения». Таблица 27 Основные показатели потребления воды на содержание скота № п/п Наименование водопотребителей Единицы измерения Существующая застройка Количество водопотребителей Удельное водопотребление (за год) л/сут Среднесуточное водопотребление (за год) м3/сут 1 2 3 4 5 6 1 Крупный рогатый скот голов 1183 55 65,07 2 Свиньи голов 380 25 9,5 3 Овцы голов 4 5 0,02 4 Козы голов 53 5 0,27 5 Лошади голов 94 70 6,58 Итого 85,6 Неучтенные расходы принимаются дополнительно в размере 10% суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды. В последующих стадиях проектирования расходы воды по всем показателям должны быть уточнены. Проектом предусмотрено на первую очередь обеспечить централизованным водоснабжением здания общественного и культурно-бытового назначения с возможным подключением населения. На расчетный период обеспечить ввод водопровода всем потребителям. Для обеспечения сел Турочакского СП системой централизованного водоснабжения надлежащего качества необходимо строительство новых водопроводных сетей в районах существующей и перспективной застройки. В каждой системе предусматриваются обеззараживающие установки. Для водовода принять санитарно - защитную полосу шириной 10 м по обе стороны от оси водовода. Противопожарное водоснабжение Таблица 28 Наименование Принятая величина Количество одновременных наружных пожаров в сельском поселении 1 Расход воды на один наружный пожар 5 л/с Расход воды на внутренний пожар 2,5л/с Трехчасовой пожарный запас воды намечается хранить в резервуарах. Максимальный срок восстановления противопожарного запаса – 24 часа. Этот запас составляет (5+2,5) * 3 * 3600/1000 = 81м3 Схема водоснабжения Проектом предусматривается размещение и дальнейшее развитие централизованной системы водоснабжения в населенных пунктах образования. В таблице 30 приведены основные гидрогеологические параметры имеющихся и проектируемых скважин и их возможные запасы при водоотборе, равном дебиту скважин на момент откачки (ЗПВ). В случае водоотбора меньше дебита скважин, радиус зон ограничения 2 и 3 поясов будет меньше. Таблица 29 Гидрогеологические показатели по действующим и проектируемым водозаборным скважинам в селах Турочакского сельского поселения Скважина Местоположение скважин Глубина, м Дебит, м3/час Максимальный водозабор, м3/сут 11/76 Д/с «Родничок», ул. Дзержинского 31 10 300 Г 21/82 ул. Пионерская, 109а 25 14,00 672 4/72 Центральный водозабор 30 20,00 1013 5/70 Центральный водозабор 32 20,00 2000 6/70 Центральный водозабор 34 17 703 717 Школа, ул. Рабочая 21 6,00 72 Г13/81 Д/с «Чебурашка», ул. Зеленая, 14а 35 18 1728 б/н ул. Родниковая, 19а 32 15 480 б/н ЖКХ северная окраина, ул.Советская 30 12 259 30/78 Центр села, МОЗД Турочакская ЦРБ 26 25 1500 с.Турочак, восточная окраина, выше пер.Бийский проектная с.Каяшкан, восточная окраина проектная с.Усть-Лебедь, центральная часть села проектная с.Лебедское, центральная часть проектная с.Стретинка, северо-западная часть проектная с.Советский Байгол, юго-восточная часть проектная Зоны санитарной охраны Для предохранения источников водоснабжения от возможных загрязнений на всех скважинах предусматривается организация зон водоохраны в составе трех поясов. В первый пояс включается территория в радиусе 50м вокруг каждой скважины. Территория ограждается и благоустраивается; запрещается пребывание на ней лиц, не работающих на головных сооружениях. В зону второго и третьего поясов включаются территории, обеспечивающие надежную санитарную защиту водозабора в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110–02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения – Минздрав России – 2002г». На этих территориях устанавливается ограниченный санитарный режим. Для всех водопроводных сооружений устанавливаются зоны строгого режима с целью обеспечения их санитарной надежности в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 Границы подземного водозабора следующие: 1-й пояс – на расстоянии не менее 50 м от центра скважины, 2-й – 3-й пояса границы определяются на основе специальных расчетов, но не менее чем на расстояние равном ЗСО второго пояса (не менее 200м) + 300м. Все мероприятия в зонах санитарной охраны необходимо провести согласно требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.4.2. Водоотведение Для обеспечения поселения централизованной системой водоотведения и улучшения экологической обстановки, генеральным планом предлагается канализование всех населенных пунктов от общественных зданий осуществлять в герметичные выгреба с накопительными ёмкостями, от жилых домов – в герметичные выгреба, с последующим вывозом на поля фильтрации. В зоне перспективной застройки предлагается канализование по уличным канализационным трубам в герметичные выгреба. Емкости выгребов должны обеспечивать хранение 3-х кратного суточного притока. Подсоединение зданий к выгребам выполнить через смотровые колодцы. Выпуски выполнить из полиэтиленовых труб диаметром 110 мм. Очистку камер производить не менее 1 раза в год. Вывоз стоков от выгребов выполнить специализированными машинами со сливом на поля фильтрации. Конструкция полей фильтрации должна предусматривать наличие сливной площадки для приема стоков. 2.4.3. Теплоснабжение Проектом предусматривается обеспечить теплоснабжением все проектируемые общественные здания образования, которые будут обеспечиваться теплоэнергией от собственных источников (котельных). Марка и мощность оборудования в котельных уточняется на следующих стадиях рабочего проектирования. Прокладку новых тепловых сетей выполнить в пенополиуретановой (ППУ) изоляции. Компенсацию температурных расширений тепловых сетей решить с помощью углов поворота и П - образных компенсаторов. Топливом для котельной является каменный уголь. Теплоноситель систем теплоснабжения - вода по температурному графику 95-70 С°. Тепловые нагрузки на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение общественных зданий определяются на основании норм проектирования, климатических условий, а также по укрупненным показателям в зависимости от величины общей площади зданий и сооружений согласно СНиП 2.04.07-86 «Тепловые сети» на стадиях рабочего проектирования. Теплоснабжение ИЖС будет осуществляться от индивидуальных отопительных систем (печей, котлов и др.). Необходимым условием энергосберегающей политики является замена устаревшего энергетического оборудования, перекладка изношенных тепловых сетей, и таким образом сокращение потерь энергии. При строительстве жилья необходимо применять теплосберегающие технологии и материалы. Необходимо внедрять приборы учета расхода теплоэнергии потребителями (счетчики) и регулирование подачи тепла. Замену изношенных и строительство новых теплотрасс следует вести с применением ППУ изоляции. Основные пути осуществления мероприятий по реконструкции элементов теплового хозяйства: - строительство дополнительных источников теплоэнергии; - замена изношенного оборудования котельных и участков отопительных тепловых сетей, повышение их теплоизоляции; - усиление теплоизоляции ограждающих конструкций. 2.4.4. Электроснабжение Электрические нагрузки жилищно-коммунального сектора рассчитываются по удельным нормам коммунально-бытового электропотребления на одного жителя. Нормы предусматривают электроснабжение жилых и общественных зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания наружным освещением, системами водоснабжения и теплоснабжения. Нормы удельного коммунально-бытового электропотребления приняты по укрупненным показателям расхода электроэнергии коммунально-бытовыми потребителями на основании инструкции по проектированию городских электрических сетей РД 34.20.185-94 с учетом изменений и дополнений (1999 г.). Электроснабжение потребителей на расчетный период будет осуществляться от существующей системы, со строительством новых КТП и ЛЭП 10 и 0,4 кВ в соответствии с планами развития, изменением численности населения и благоустройством жилого фонда. Для повышения уровня надежности электроснабжения необходимо осуществить реконструкцию распределительных электрических сетей 0,4-10 кВ в черте населенного пункта. Таблица 30 Сводная таблица электропотребления Турочакского СП Наименование показателей Население, чел Электрическая нагрузка (расчетный срок), кВТ Количество требуемых трансформаторных подстанций, шт с. Турочак Потребность в электроэнергии бытовых и коммунальных нужд 4711,2 Потребность в электроэнергии проектируемых общественных зданиях 1589,7 Потребность в электроэнергии для производственных предприятий 17071,9 Потери при транспортировке электроэнергии 315 Итого 7500 23687,8 15 с. Каяшкан Потребность в электроэнергии бытовых и коммунальных нужд 85,8 Потребность в электроэнергии проектируемых общественных зданиях 238,7 Потребность в электроэнергии для производственных предприятий 310,9 Потери при транспортировке электроэнергии 16,2 Итого 180 651,6 3 с. Усть-Лебедь Потребность в электроэнергии бытовых и коммунальных нужд 70,2 Потребность в электроэнергии проектируемых общественных зданиях 51,4 Потери при транспортировке электроэнергии 6,1 Итого 30 127,7 1 с. Лебедское Потребность в электроэнергии бытовых и коммунальных нужд 127,4 Потребность в электроэнергии проектируемых общественных зданиях 102,8 Потери при транспортировке электроэнергии 11,5 Итого 50 241,7 1 с. Советский Байгол Потребность в электроэнергии бытовых и коммунальных нужд 166,4 Потребность в электроэнергии проектируемых общественных зданиях 51,4 Потери при транспортировке электроэнергии 10,9 Итого 70 228,7 1 с. Стретинка Потребность в электроэнергии бытовых и коммунальных нужд 127,4 Потребность в электроэнергии проектируемых общественных зданиях 102,8 Потери при транспортировке электроэнергии 11,5 Итого 50 241,7 1 Всего по поселению 7880 25179,2 22 Суммарная проектная электрическая нагрузка Турочакского СП с учетом потерь при транспортировке электроэнергии составляет 25179,2 кВт. Для электроснабжения проектируемого жилья необходимо смонтировать в общей сложности 22 трансформаторных подстанций по всем селам поселения. В границах сельского поселения проектом предусматривается: − реконструкция ЛЭП в существующей застройке; − строительство ЛЭП в проектной и в существующей застройке; − прокладка ЛЭП до сел Стретинка и Советский Байгол; − монтаж 22 КТП для подключения проектируемого жилья. Для соблюдения требований нормативных документов рекомендуется на стадии проектирования выполнить расчет загрузки для сохраняемых ТП и ЛЭП. Уточнить возможность работы сохраняемого оборудования на напряжение 10 кВ. При условии соответствия расчетных показателей проекта с номиналом мощности действующих ТП все необходимые расчеты производятся на следующих стадиях проектирования. Вводы в жилые дома выполнить воздушным подключением. Распределительные сети 0,4 кВ от ТП до потребителей выполнить на железобетонных опорах с применением самонесущего изолированного провода (СИП) различного сечения. Установленная и расчетная мощность по жилым и общественным зданиям принята по типовым проектам. Потребляемая мощность производственных объектов и расчет мощности трансформаторных подстанций приняты по «Проектированию и монтажу электроустановок жилых и общественных зданий» и «Инструкции на проектирование электрооборудования общественных зданий массового строительства СП 31-110-2003». При проектировании сетей и сооружений электроснабжения должны быть предусмотрены прогрессивные технические решения, механизация трудоемких работ, автоматизация технологических процессов и максимальная индустриализация строительно-монтажных работ. 2.4.5. Связь и информатизация Согласно действующим нормами и телефонной плотности предполагается сохранить существующую автоматическую телефонную станцию с последующей заменой ее на цифровую с расширением номеров. Проектом предусматривается: - установка таксофонов с услугами местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи. - оборудование пунктов коллективного доступа в Интернет; - установка уличных громкоговорителей проводного вещания. Основные требования к инфраструктуре информатизации и связи определены с учетом положений «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации» (М.2008 г.), утвержденной Президентом РФ. 2.5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ГРАНИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ И ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» территорию образования составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения. В целях развития населенных пунктов образования проектом предусмотрено изменение границ населённых пунктов в сторону их увеличения за счет земель сельскохозяйственного назначения земель запаса. Площадь населённых пунктов увеличилась в связи с приведением границ в соответствие с кадастровыми данными, и с необходимостью увеличения жилищного строительства обусловленного перспективным ростом численности населения. В результате изменения границ, баланс земель в границах МО Турочакский сельсовет выглядит следующим образом: Таблица 31 Баланс территории по категориям земель МО Турочакского сельского поселения* Наименование категории Площадь (существ.), га Площадь (проект), га Земли сельскохозяйственного назначения 15291,9 15293,9 Земли населённых пунктов 2350 2635 Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики; земли для обеспечения космической деятельности; земли обороны, безопасности и иного специального назначения 144,71 177,71 Земли особо охраняемых территорий и объектов - - Земли лесного фонда 113811 113811 Водный фонд 1471,4 1471,4 Земли запаса 13158 13110 Всего: 146227 146227 *Площади вычислены на основании схемы «МО Турочакского сельского поселения» 2.6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 2.6.1. Мероприятия по охране водной среды В водоохранных зонах запрещается использование сточных вод для удобрения почв, размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов. Допускается проектирование, размещение, строительство, эксплуатация хозяйственных и других объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод. Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия по охране водной среды:  разработка проектов организации водоохранных зон и прибрежных защитных полос;  разработка проектов зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения. 2.6.2. Мероприятия по охране атмосферного воздуха Для улучшения качества атмосферного воздуха в населенных пунктах образования предусмотрены следующие мероприятия: − разработка проектов установления санитарно-защитных зон источников загрязнения атмосферного воздуха; − организация воздухоохранных мероприятий, включающих в себя оснащение специальными фильтрами очистки и улавливания загрязняющих веществ на всех объектах, оказывающих негативное влияние на состояние атмосферного воздуха. 2.6.3. Мероприятия по предотвращению загрязнения и разрушения почвенного покрова Проектом предусмотрено: − проведение технической рекультивации земель нарушенных при строительстве и прокладке инженерных сетей; − выявление и ликвидация несанкционированных свалок, с последующей рекультивацией территории. 2.6.4. Мероприятия по санитарной очистке и благоустройству территории Система санитарной очистки территории образования включает в себя:  сбор, транспортировка, обезвреживание и утилизация всех видов отходов;  уборка территорий от мусора, смета, снега, мытье усовершенствованных покрытий. Проектом предусмотрено:  размещение кладбища к юго-востоку от с. Турочак в направлении выезда из села в сторону с.Советский Байгол;  размещение полигона ТБО к северо-западу от с.Каяшкан;  размещение полигона ТБО к северу от с.Стретинка;  размещение полигона ТБО к северо-востоку от с.Советский Байгол. Таблица 32 Расчет площади территории полигона ТБО на расчетный срок Население Числен. насел. (тыс.чел) Нормативное кол-во отходов на 1 чел в год (кг) Расчетное кол-во отходов в год, т Размеры земельных участков на 1000 т ТБО в год (га) Расчетное количество лет Площадь территории полигона ТБО (га) с. Каяшкан Общее кол-во по селу с учетом общественных зданий 0,18 290 52,2 0,05 20 0,052 Смет с твердых покрытий улиц 10 1,8 20 0,002 Итого: 0,18 300 54 0,05 20 0,054 с. Советский Байгол Общее кол-во по селу с учетом общественных зданий 0,07 290 20,3 0,05 20 0,02 Смет с твердых покрытий улиц 10 0,7 20 0,001 Итого: 0,07 300 21 0,05 20 0,021 с. Стретинка Общее кол-во по селу с учетом общественных зданий 0,05 290 14,5 0,05 20 0,015 Смет с твердых покрытий улиц 10 0,5 20 0,0005 Итого: 0,05 300 15 0,05 20 0,0155 2.7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ Зоны с особыми условиями использования представлены: − санитарно-защитными зонами (СЗЗ) предприятий, сооружений и иных объектов; − водоохранными зонами; − зонами охраны источников водоснабжения; − охранными и санитарно-защитными зонами инженерной и транспортной инфраструктуры; − зонами охраны памятников истории и архитектуры. Объекты, требующие организации санитарно-защитных зон в соответствие с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»: с. Турочак: строительный двор, складской и коммунальный сектор, кирпичный завод, асфальтобетонный завод, СТО, ДРСУ, теплые стоянки, АЗС, распределительные электрические сети, территория кладбища. с. Каяшкан: строительный двор, территория кладбища; с. Лебедское и с.Стретинка: территория кладбища. На всех проектируемых и реконструируемых водозаборах предусматриваются зоны санитарной охраны (ЗСО) в целях обеспечения их санитарно-эпидемиологической надежности. Первый пояс ЗСО установлен в размере 50 м в соответствии с СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Из объектов, имеющих градостроительные ограничения на территории образования, имеются линии электропередачи напряжением 110кВ и 10 кВ. Санитарные разрывы от ЛЭП напряжением 110кВ и 10 кВ установлены в размере 20 м в соответствии с «Правилами охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт», утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 26 марта 1984 г. № 255. На территории образования находится один памятник истории - в селе Турочак - мемориал воинам, погибшим в гражданской войне. Мероприятия по сохранению объектов историко-культурного наследия предполагают: 1. Право пользования объектами культурного наследия, включенными в реестр, право пользования земельными участками, в пределах которых располагаются объекты археологического наследия, право пользования выявленными объектами культурного наследия осуществляется физическими и юридическими лицами с обязательным выполнением следующих требований: - обеспечение целостности и сохранности объектов культурного наследия; - предотвращение ухудшения физического состояния объектов культурного наследия и изменения особенностей, составляющих предмет охраны, в ходе эксплуатации; - проведение мероприятий по обеспечению физической сохранности объектов культурного наследия; - применение мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия при проектировании и проведении хозяйственных работ; - обеспечение режима содержания земель историко-культурного назначения; - обеспечение доступа к объектам культурного наследия; - иные требований, установленные законодательством. 2. На территории объектов культурного наследия запрещается проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ за исключением работ по сохранению данного памятника и (или) его территории, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятников и не создающей угрозы его повреждения, разрушения или уничтожения. 3. Мероприятия по обеспечению физической сохранности объектов культурного наследия (работы по сохранению памятников) включают в себя ремонтно-реставрационные, научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, работы по консервации, приспособлению объектов культурного наследия для современного использования, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор, в исключительных случаях – спасательные археологические полевые работы (археологические раскопки). Работы по сохранению памятников проводятся по согласованию с Министерством культуры Республики Алтай. 4. Меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия при проектировании и проведении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ (далее – хозяйственных работ) включают в себя: - разработку разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия в проектах проведения хозяйственных работ; - включение в состав указанных разделов мероприятий по обеспечению физической сохранности объектов культурного наследия; - согласование проектирования и проведения работ с Министерством культуры Республики Алтай; - приостановку хозяйственных работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия (ранее неизвестного памятника археологии); - информирование об обнаруженном объекте Министерство культуры Республики Алтай; - возобновление приостановленных работ по письменному разрешению Министерства культуры Республики Алтай, после устранения угрозы нарушения целостности и сохранности выявленного объекта культурного наследия. 5. К землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации, относятся земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия. 6. Условия доступа к объекту культурного наследия устанавливаются собственником объекта культурного наследия по согласованию с Министерством культуры Республики Алтай. 7. Собственники и пользователи земельных участков, в границах которых находятся объекты археологического наследия, уведомляются о расположении археологических объектов на принадлежащих им земельных участках, о требованиях к использованию данных земельных участков. 8. Собственники (пользователи) объектов культурного наследия, земельных участков, в пределах которых находятся объекты археологического наследия, заключают охранные обязательства с Министерством культуры Республики Алтай. 9. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Границы зон охраны объектов культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются Правительством Республики Алтай, на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия. 10. При разработке и корректировке генеральных планов поселений указываются границы территорий объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия. 2.8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ 2.8.1. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного характера На территории образования возможны такие чрезвычайные ситуации природного характера как: - лесные пожары; - гололедные явления; - негативные атмосферные явления (метели, ливни, град); - наличие природных предпосылок возникновения очагов распространения туляремии, клещевого энцефалита, гриппа кур, лугового мотылька, сибирской язвы и колорадского жука, а также описторхоза в реке Бия. Перечень социальных объектов, в которых имеется угроза перехода лесных пожаров на здания и сооружения приведен в таблице 33. Таблица 33 Перечень социальных объектов № п.п Наименование объекта, год постройки Собственник объекта Вместимость, чел Надзорный орган Предназначение объекта с. Турочак 1 МУК «Дом творчества и досуга», 1987 год муниципалитет 350 Отдел межмуниципальных отношений МО культурно-массовое 2 Кафе-бар «Коляда» частная 50 Индивидуальный предприниматель кафе 3 МОУ «Турочакская средняя общеобразовательная школа», 1969 год муниципалитет 500 Отдел образования МО «Турочакский район» образование 4 МОУ «Турочакская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», 1978 год муниципалитет 78 Отдел образования МО «Турочакский район» образование 5 Филиал №1 МДОУ детский сад «Чебурашка», 1982 год муниципалитет 193 Отдел образования МО «Турочакский район» образование 6 Филиал №2 МДОУ детский сад «Солнышко», 19414 год муниципалитет 143 Отдел образования МО «Турочакский район» образование 7 МДОУ детский сад «Родничок», 1985 год муниципалитет 116 Отдел образования МО «Турочакский район» образование 8 Филиал №3 МДОУ детский сад «Гнездышко», 1966 год муниципалитет Отдел образования МО «Турочакский район» образование 9 МУЗ Турочакская ЦРБ, 1950 год муниципалитет 190 Муниципальное учреждение Здравоохранение с. Каяшкан 3 Сельский дом культуры, 1986 год муниципалитет 30 МО сельская администрация «Турочакское СП» культурно-массовое 4 МОУ «Каяшканская основная общеобразовательная школа», 1970 г. муниципалитет 26 Отдел образования МО «Турочакский район» образование Мероприятия по предупреждению пожаров включают: - выполнение мероприятий по оповещению и информированию населения о лесопожарной обстановке при помощи посыльных, телефонной и сотовой связи; - планировку селитебной и производственной зон с созданием проездов для пожарных автомобилей. - соблюдение Правил пожарной безопасности в лесах образования населением, предприятиями и организациями всех форм собственности; - разработка маршрутов, графиков наземного патрулирования лесной охраны; - установление аншлагов, предупреждающих население о бережном отношении к лесу, осторожным обращением с огнем; - наличие инвентаря и противопожарного оборудования; - в местах массового отдыха проведение работ по благоустройству участков лесного фонда (стоянки автомашин, кострища); - устройство минерализованных полос со стороны границы лесного массива. Мероприятия по ограничению распространения лесных пожаров - полная очистка мест рубок; - содержание просек, по которым проходят линии электропередач и связи, в пожаробезопасном состоянии; - при сходе снежного покрова выравнивание площадок в местах определенных для забора воды (пожарные пирсы) для целей пожаротушения. Предотвращение развития гололедных явлений, на дорожных покрытиях территории осуществляют районные дорожно-эксплуатационные участки. В связи с наличием предпосылок возникновения очагов распространения сибирской язвы и отмеченными случаями эпидемий в 20-40-е годы (по данным ФГУЗ»Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай»), рекомендовано: при выделении земельных участков проводить измерение почвы на наличие сибироязвенных бацилл. 2.8.2. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного характера Для обеспечения нормального функционирования объектов жизнеобеспечения и предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций необходимо соблюдение специального режима в пределах охранных зон объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. Наличие охранных зон объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в комплексе зон с особыми условиями образования накладывает дополнительные ограничения хозяйственного освоения территории образования. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного характера:  строгое соблюдение противопожарных нормативов и требований. Предотвращение образования взрыво- и пожароопасной среды на объектах теплоснабжения предлагается обеспечивать:  применением герметичного производственного оборудования;  соблюдением норм технологического режима;  контролем состава воздушной среды и применением аварийной вентиляции. 2.8.3. Мероприятия по гражданской обороне Раздел «Мероприятия по гражданской обороне» разработан на основании СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны». Функциональное зонирование населённых пунктов решено, исходя из задач безопасности и защиты населения. Между селитебной и производственной зонами проектом предусмотрены санитарно-защитные зоны в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. В настоящее время на территории образования проживает 5847 человек, с учётом занятости и перспектив развития, численность населения на расчётный срок составит 7880 человек. Защита населения должна предусматриваться в противорадиационных укрытиях (ПРУ). Общая вместимость ПРУ должна обеспечивать укрытием 85 % населения, что составит 6698 человек. Устройство ПРУ предусмотрено в отдельностоящих зданиях культурно-бытового и общеобразовательного назначения. Место размещения ПРУ в проектируемых зданиях будет определяться при конкретной привязке с учетом предлагаемого количества мест. Согласно данных КЧС Турочакского района на территории образования не предусмотрено объектов ПРУ, следовательно, в проектируемых зданиях необходимо запроектировать ПРУ на 6698 человек. В настоящее время защита населения предусматривается в частных погребах и подвалах. Для повышения защитных свойств зданий, где намечено разместить ПРУ, предусматриваются следующие мероприятия в особый период (режима укрытия): – устройство пристенных экранов у наружных стен первых этажей из мешков с грунтом на высоту 1,7 м. от отметки пола; – заделка оконных проемов кирпичом и установка стенок-экранов во входах. Вентиляция во всех зданиях, приспособленных под ПРУ принята с механическим побуждением. Водоснабжение осуществляется из скважин, расположенных среди селитебной территории. Для гарантированного обеспечения питьевой водой населения в случае выхода из строя всех головных сооружений предусмотрены резервуары в целях создания в них не менее 3-х суточного запаса питьевой воды по норме не менее 10 л в сутки на одного человека. Резервуары питьевой воды оборудованы герметическими люками и приспособлениями для раздачи воды в передвижную тару. ПРУ обеспечивает защиту укрываемого населения от расчётного воздействия поражающих факторов ядерного оружия и обычных средств поражения, бактериальных средств, отравляющих веществ, а также при необходимости от катастрофического затопления, СДЯВ, радиоактивных продуктов при разрушении ядерных энергоустановок, высоких температур и продуктов горения при пожарах. Системы жизнеобеспечения убежищ должны обеспечивать непрерывное пребывание в нём расчётного количества укрываемых в течение 1-2 суток. ПРУ в селе должны располагаться таким образом, что радиус сбора населения должен составлять не более 500 метров. В мирное время убежища используют для нужд народного хозяйства и обслуживания населения. Защитные сооружения должны приводиться в готовность для приёма укрываемых в сроки, не превышающие 12 часов. Функциональное зонирование сёл решено исходя из задач безопасности и защиты населения. Между селитебной и производственной зонами предусмотрена организация санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Сирена оповещения в с.Турочак находится на территории ОАО «Восход», ул.Советская 140. Сигнальная сирена включаются по команде с пункта управления, расположенного в центральном узле связи. В с.Каяшкан сирена оповещения отсутствует, поэтому проектом предлагается разместить ее на здании сельского дома культуры. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в случае их возникновения должны приниматься все необходимые меры в соответствии с действующим федеральным законодательством. 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия по достижению поставленных задач нормативно-правового обеспечения реализации генерального плана и устойчивого развития: − подготовка плана реализации генерального плана; − подготовка проекта правил землепользования и застройки; − подготовка проекта планировки и межевания территории. Таблица 34 Перечень мероприятий по реализации генерального плана МО Турочакского сельского поселения № п/п Наименование объекта Описание места размещения объекта Параметры объекта Мероприятия Срок реализации 1 2 3 4 5 6 1. Социальная сфера 1 Детский сад с. Турочак 80 мест разработка проектной документации, строительство 2013-2033гг. 2 Детский сад с. Турочак 100 мест разработка проектной документации, строительство 2013-2033гг. 3 Магазины с. Турочак 12550 м2 торг. площади разработка проектной документации, строительство 2013-2033гг. 4 Предприятие бытового обслуживания с. Турочак 50 рабочих места разработка проектной документации, строительство 2013-2033гг. 5 Бассейн крытый с. Турочак 100 мест разработка проектной документации, строительство 2013-2033гг. 6 Школа искусств с. Турочак 40 мест разработка проектной документации, строительство 2013-2033гг. 7 Спортивная школа с. Турочак 200 мест разработка проектной документации, строительство 2013-2033гг. 8 Школа начальных классов с. Турочак по заданию на проектирование разработка проектной документации, строительство 2013-2033гг. 9 Стадион с. Турочак 9250 м2 разработка проектной документации, строительство 2013-2033гг. 10 Магазины с. Каяшкан 14 м2торг. пл разработка проектной документации, строительство 2013-2033гг. 11 Кафе с. Каяшкан 20 посадочных мест разработка проектной документации, строительство 2013-2033гг. 12 Рынок с. Каяшкан 100 м2торг. пл. разработка проектной документации, строительство 2013-2033гг. 13 Магазин с. Усть-Лебедь 13 м2торг. пл разработка проектной документации, строительство 2013-2033гг. 14 Магазин с. Лебедское 22 м2торг. пл разработка проектной документации, строительство 2013-2033гг. 15 Магазин с. Советский Байгол 30 м2торг. пл разработка проектной документации, строительство 2013-2033гг. 16 Магазин с. Стретинка 22 м2торг. пл разработка проектной документации, строительство 2013-2033гг. 2. Жилищная сфера 1 Общая площадь жилого фонда с. Турочак 110700 м2 разработка проектной документации, строительство 2013-2018 гг. 15000 м2 2013-2033 гг. 2 Общая площадь жилого фонда с. Каяшкан 3173 м2 разработка проектной документации, строительство 2013-2018 гг. 3600 м2 2013-2033 гг. 3 Общая площадь жилого фонда с. Усть-Лебедь 270 м2 разработка проектной документации, строительство 2013-2018 гг. 600 м2 2013-2033 гг. 4 Общая площадь жилого фонда с. Лебедское 360 м2 разработка проектной документации, строительство 2013-2018 гг. 1000 м2 2013-2033 гг. 5 Общая площадь жилого фонда с. Советский Байгол 540 м2 разработка проектной документации, строительство 2013-2018 гг. 1400 м2 2013-2033 гг. 6 Общая площадь жилого фонда с. Стретинка 360 м2 разработка проектной документации, строительство 2013-2018 гг. 1000 м2 2013-2033 гг. 3. Производственная сфера 1 Резервная площадка под производственный объект с. Турочак по заданию на проектирование разработка проектной документации, реконструкция 2013-2018 гг. 4. Транспортная инфраструктура 1 Освещение улиц с.Турочак, с.Каяшкан, с.Советский Байгол, с.Стретинка, с.Лебедское , с.Усть-лебедь по заданию на проектирование разработка проектной документации, строительство 2013-2033 гг. 2 Автомобильная дорога общего пользования местного значения Подъездной путь к с. Стретинка 2 км разработка проектной документации, строительство 2013-2033 гг. 3 Автомобильная дорога общего пользования местного значения Подъездной путь к с. Лебедское 4 км разработка проектной документации, строительство 2013-2033 гг. 4 Автомобильная дорога общего пользования местного значения Объездная дорога за границей с.Турочак 5 км разработка проектной документации, строительство 2013-2033 гг. 5 Автомобильная дорога общего пользования местного значения Объездная дорога в границах с.Турочак 4 км разработка проектной документации, строительство 2013-2033 гг. 6 АГЗС с. Турочак 2 колонки разработка проектной документации, строительство 2013-2018гг. 7 Мост с. Каяшкан по заданию на проектирование разработка проектной документации, строительство 2013-2018гг. 8 Мост Подъезд к с. Лебедское (ч.з. р.Лебедь) по заданию на проектирование разработка проектной документации, строительство 2013-2033гг. 9 Мост Подъезд к с. Стретинка (ч.з. р.Лебедь) по заданию на проектирование разработка проектной документации, строительство 2013-2033гг. 5. Инженерная инфраструктура 1 Водопроводные сети с. Турочак по заданию на проектирование разработка проектной документации, строительство 2013-2033 гг. 2 Водопроводные сети с. Каяшкан по заданию на проектирование разработка проектной документации, строительство 2013-2033 гг. 3 Водопроводные сети с. Усть-Лебедь по заданию на проектирование разработка проектной документации, строительство 2013-2033 гг. 4 Водопроводные сети с. Лебедское по заданию на проектирование разработка проектной документации, строительство 2013-2033 гг. 5 Водопроводные сети с. Советский Байгол по заданию на проектирование разработка проектной документации, строительство 2013-2033 гг. 6 Водопроводные сети с. Стретинка по заданию на проектирование разработка проектной документации, строительство 2013-2033 гг. 7 Водозабор с. Турочак по заданию на проектирование разработка проектной документации, строительство 2013-2033 гг. 8 Водозабор с. Каяшкан по заданию на проектирование разработка проектной документации, строительство 2013-2033 гг. 9 Водозабор с. Усть-Лебедь по заданию на проектирование разработка проектной документации, строительство 2013-2033 гг. 10 Водозабор с. Лебедское по заданию на проектирование разработка проектной документации, строительство 2013-2033 гг. 11 Водозабор с. Советский Байгол по заданию на проектирование разработка проектной документации, строительство 2013-2033 гг. 12 Водозабор с. Стретинка по заданию на проектирование разработка проектной документации, строительство 2013-2033 гг. 13 Электирические сети ВЛ 04/10 МО Турочакское сельское поселение по заданию на проектирование реконструкция 2013-2033 гг. 14 Электирические сети ВЛ 04/10 МО Турочакское сельское поселение по заданию на проектирование строительство 2013-2033 гг. 6. Озеленение и охрана окружающей среды 1 Организация парка Северо-восток с.Турочак 9,3 га разработка проектной документации, строительство 2013-2018 гг. 2 Рекреационная зона На месте базы КРС, с.Турочак 4,4 га разработка проектной документации, строительство 2013-2018 гг. 3 Рекреационная зона Юго-запад с.Турочак, берег р.Бия 7,1 га разработка проектной документации, строительство 2013-2018 4. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУРОЧАКСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ Таблица 35 Технико-экономические показатели генерального плана МО Турочакского сельского поселения № п/п Наименование показателя Единица измерения Современное состояние на 2012 г. Расчётный срок, 2033 г. 1 ТЕРРИТОРИЯ 1.1 Общая площадь земель сельского поселения га 146227 146227 1.2 Земли сельскохозяйственного назначения га 15291,9 15021,9 1.3 Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики; земли для обеспечения космической деятельности; земли обороны, безопасности и иного специального назначения га 144,7 177,7 1.4 Земли особо охраняемых территорий и объектов га - - 1.5 Земли лесного фонда га 113811 113811 1.6 Водный фонд га 1471,4 1471,4 1.7 Земли запаса га 13158 13110 1.8 Земли населённых пунктов га/% 2350 2635/100 В том числе территории: Жилых зон га/% 529,3/20 Общественно-деловых зон га/% 43,5/2 Производственных зон га/% 33,8/1 Зон инженерной инфраструктуры га/% 7,1/0,3 Зон транспортной инфраструктуры га/% 172,6/7 Рекреационных зон га/% 1707,4/65 Зон сельскохозяйственного использования (прочие земли) га/% 127,4/4 Зон акваторий га/% 6,65/0,3 Зон специального назначения га/% 9,35/0,4 2 НАСЕЛЕНИЕ 2.1 Численность населения сельского поселения чел./% 5847/100 7880/100 2.2 Возрастная структура населения: дошкольники чел./% 737/13 1047/13 школьники чел./% 870/15 1019/13 трудоспособный возраст чел./% 3277/56 4873/62 старше трудоспособного возраста чел./% 958/16 941/12 3 ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД 3.1 Жилищный фонд - всего кв.м 61600 157600 в том числе: индивидуальная жилая застройка кв.м 58600 145600 секционная застройка кв.м 3000 12000 3.2 Обеспеченность общей площадью жилого фонда м2/чел. 18,3 20,0 4 ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО И КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 4.1 Дошкольные образовательные учреждения мест 710 890 4.2 Общеобразовательные учреждения мест 640 1155 4.3 Магазины кв.м торг. пл. 2064 3420 4.4 Предприятия общественного питания мест - 20 4.5 Предприятия бытового обслуживания рабочее место - 50 4.6 Бассейн объект - 1 4.7 Школа искусств объект - 1 4.8 Стадион объект - 1 4.9 Рынок кв.м торг. пл. - 100 5 ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА 5.1 Протяженность основных улиц и проездов всего, в том числе: км - 113,4 главных дорог км - 12 основных улиц км - 11,4 второстепенных улиц км - 90 6 ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА И БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ 6.1 Водопотребление, в том числе куб. м/в сутки - 2640,4 -на хозяйственно-питьевые нужды куб. м/в сутки - 1738,44 -на производственные нужды куб. м/в сутки - 154,44 - на животноводство куб. м/в сутки - 85,6 - на поливку улиц и зеленых насаждений куб. м/в сутки - 661,92 6.2 Электроснабжение, в т. ч. Электрические нагрузки жилищно-коммунального сектора кВт - 5288,4 6.3 Связь Охват населения телевизионным вещанием % от населения 90 100 Обеспеченность населения телефонной сетью общего пользования номеров 1680 1900 6.4 Санитарная очистка территории. Объем бытовых отходов в жилом фонде т/год 90 1800 6.5 Ритуальное обслуживание населения Общее количество кладбищ га 5,29 7,09